тройках. Обучение отсеканию от мяча соперника и овладение мячом с дальнейшей организацией атаки.
Тема №7. Подготовка к соревнованиям.
Практика: Тренировки, товарищеские матчи.
Тема №8. Итоговое занятие.
Практика: Сдача контрольных нормативов, соревнования.


Учебно-тематический план ДООП «Футбол» 3 года обучения

№ п/п

 

Наименование модуля

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Футбол – командный вид

спорта

48

6

42

2

Специальная физическая

подготовка

48

6

42

3

Технико-тактическое

совершенствование

48

7

41

 

Итого

144

19

125

 

Модуль 1 «Футбол – командный вид спорта»

Цель модуля: совершенствование футбольных навыков, уменияиграть в команде, развитие лидерских качеств обучающихся.
Задачи модуля:
Обучающие:
- Сведения о       самоконтроле,    профилактике    травматизма,      оказании первой помощи;
- сведения о закаливающих процедурах и укрепления здоровья;
углубленное овладение техническими элементами.
Развивающие:
- развитие общей и специальной выносливости;
- развитие лидерских качеств,инициативы и социальной активности.
Воспитательные:
- воспитание чувства ответственности перед коллективом;
- закрепление у обучающихся потребности в бережномотношении к своему здоровью.
Предметные ожидаемые результаты:
Обучающийся должензнать:
- сведения об оказаниипервой помощи;
- тактические действия в соревновательной деятельности.
Обучающийся долженуметь:
- в совершенстве владетьфутбольными навыками;
- правильно применять технические и тактические приемыв игре.
Обучающийся долженприобрести навык:
- различных приёмов владениямячом и игровой ситуацией;
- выполнения технических упражнений.


Учебно-тематический план 1 модуля

«Футбол– командный вид спорта»

 

Наименование темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1. Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности

 

2

 

1

 

1

Беседа, тестирование

2. Теоретическая

подготовка

2

2

-

Беседа

3. Специальная

подготовка техническая

 

14

 

1

 

13

Наблюдение, беседа

4. Специальная подготовка

тактическая

 

14

 

1

 

13

Наблюдение, беседа

5. Общая и специальная физическая

подготовка

 

 

10

 

 

1

 

 

9

 

Наблюдение, беседа

6. Подготовка к соревнованиям

4

-

4

Наблюдение, соревнования

7. Итоговое занятие

2

-

2

Сдача нормативов

Всего:

48

6

42

 

 
 

Содержание программы 1 модуля

«Футбол– командный вид спорта»

Тема №1. Вводное занятие.Инструктаж по техникебезопасности.
Теория: Знакомство обучающихся с программой модуля. Инструктаж по технике безопасности. Правила техники безопасности при игре в футбол.
Практика: Тестирование по пройденному материалу.
Тема №2. Теоретическая подготовка.
Теория: Футбол: базовыеи новые виды. Эволюция тактических схем. Лидерские качества как средства социально-активной личности. Роль капитана в команде.
Тема №3. Специальная подготовка техническая.
Теория: Правила выполнения упражнений.
Практика: Ведение мяча одной ногой восьмеркой, челноком. Жонглирование мячом попеременно правой и левой ногами. Остановка катящегося мяча правойи левой ногой. Игра вратаря: ловля и отбивание мяча ударом ногой по неподвижному мячу и после набрасывания. Закрепление всех ранее изученных техник.
Тема №4. Специальная подготовка тактическая.
Теория: Правила выполнения упражнений.
Практика: Обучение остановкам, поворотам на месте с мячом и без него. Обучение перемещениям в защитной стойке, остановок. Обучение передачам мяча на месте в парах. Обучение передачам мяча в движении: в тройках. Учебная игра, жестикуляция. Закрепление всех ранее изученных тактических действий во время игры в футбол.
Тема №5. Общая и специальная физическая подготовка.
Теория: Правила выполнения упражнений.
Практика: Общеразвивающие упражнения без предметов. Маховые упражнения, круговые вращения рук в сочетании с движениями ног и туловища. Разгибание рук в упоре лёжа. Круговые движения туловищ, повороты и наклоны с одноимёнными движениями рук и ног, разноимённые движения на координацию. Отведение, приведение и маховые движения ноги вперёд, в стороны, назад. Упражнения с набивным мячом (1 кг.). Броски набивного мяча одной и двумя руками через голову. Поднимание и опускание прямых ног с мячом, зажатым между ступнями, в положении лёжа на спине. Акробатические упражнения. Кувырок вперёд. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь из упора присев, из седа, из основной стойки. Стойка на голове из упора присев толчком двух ног. Стойка на руках толчком одной и махом другой ноги. Переворот в сторону. Закрепление всех ранее изученных общефизических и специальных упражнений для развития функциональных качеств обучающихся.
Тема №6. Подготовка к соревнованиям.
Практика: Тренировки, товарищеские матчи.
Тема №7. Итоговое занятие.
Практика:        Промежуточная аттестация. Сдача         контрольных нормативов.
 

Модуль2 «Специальная физическая подготовка»

Цель модуля: совершенствование двигательных способностей обучающихся посредствам специальных физических упражнений для занятий футболом.
Задачи модуля:
Обучающие:
- освоение специальных      физических        упражнений,       которые направлены на всестороннее физическое развитие обучающихся;
- совершенствование навыков удара по мячу на дальностьи точность, технику выброса мяча и передвижения на поле.
Развивающие:
развитие специальных умений и навыков:«чувство мяча», ловкость, точность передач, координацию движений.
Воспитательные:
- воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.
Предметные ожидаемые результаты:
Обучающийся должензнать:
- специальные упражнения на развитие ловкости,для отработки элементов в движении, на точность, силу и дальность;
- разновидности ударов по мячу.
Обучающийся долженуметь:
- выполнять удары по мячу на дальность;
- владеть техникой вбрасывания мяча руками на дальность;
- управлять своими эмоциямии игровыми ситуациями на поле.
Обучающийся долженприобрести навык:
- владения специально физическими упражнениями, с применением их на практике в рамках футбольной деятельности.
 

Учебно-тематический план 2 модуля

«Специальная физическая подготовка»

 

Наименование темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1. Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности

 

2

 

1

 

1

Беседа, тестирование

2. Теоретическая подготовка

 

2

 

2

 

-

 

Беседа

3. Специальная подготовка

техническая

 

14

 

1

 

13

Наблюдение, беседа

4. Специальная подготовка

тактическая

 

14

 

1

 

13

Наблюдение, беседа

5. Общая и специальная физическая

подготовка

 

 

10

 

 

1

 

 

9

 

Наблюдение, беседа

6. Подготовка к соревнованиям

 

4

 

-

 

4

Наблюдение, Соревнования

7. Итоговое занятие

2

-

2

Сдача нормативов

Всего:

48

6

42

 

 
 

Содержание программы 2 модуля

«Специальная физическая подготовка»

 
Тема №1. Вводное занятие.Инструктаж по техникебезопасности.
Теория: Знакомство обучающихся с программой модуля. Инструктаж по технике безопасности. Правила техники безопасности при игре в футбол.
Практика: Тестирование по пройденному материалу.
Тема №2. Теоретическая подготовка.
Теория: Футбол в лицах: истории великих футболистов. Олимпийские игры. Футбол на Олимпийских играх: история, правила и отличия. Российские спортсмены на Олимпийских играх.
Тема №3. Специальная подготовка техническая.
Теория: Правила выполнения упражнений.
Практика: Ведение мяча попеременно правой и левой ногой восьмеркой, челноком. Остановка ногой летящего мяча. Удары по неподвижному мячу серединой подъема, внутренней стороной стопы, носком с попаданием в ворота. Конкурсы: с ударами по воротам «Кто точнее»; с ударами по неподвижному мячу и после набрасывания «Кто дальше». Закрепление всех ранее изученных техник.
Тема №4. Специальная подготовка тактическая.
Теория: Правила выполнения упражнений.
Практика: Обучение ведению мяча с переводом перед собой. с изменением направления и скорости. Обучение ведению мяча с сопротивлением защитника. Обучение остановке мяча после передачи низом. Индивидуальная подготовка вратаря (ловля мяча, постановка рук). Обучение удару носком. Индивидуальная подготовка вратаря (ловля и отбивание мяча руками и ногами). Закрепление всех ранее изученных тактических действий во время игры в футбол.
Тема №5. Общая и специальная физическая подготовка.
Теория: Правила выполнения упражнений.
Практика: Легкоатлетические упражнения. Бег 30 м. на скорость. Повторный бег до 3 х 30 м., до 2 х 60 м. Бег медленный до 10 мин. Бег по пересечённой местности (кросс) до 800 м. Бег 200 и 500 м. Прыжки в высоту с разбега способом«перешагивание». Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча по коридору шириной 10 м. на дальность с разбега. Подвижные игры. Игры с бегом на скорость, с прыжками в высоту и длину, с метаниями мяча на дальность и в цель. Спортивные игры. Баскетбол. Ручной мяч. Специальные упражнения для развития быстроты. Бег на 10 – 15 м. из различных стартовых положений – сидя, бега на месте, лёжа. Ускорения на 15, 30 м. без мяча и с мячом. Бег прыжками. Бег с изменением направления до 180º. Бег боком и спиной вперёд (наперегонки). Обводка стоек. Рывок с мячом.Закрепление всех ранее изученных общефизических и специальных упражнений для развития функциональных качеств обучающихся.
Тема №6. Подготовка к соревнованиям.
Практика: Тренировки, товарищеские матчи.
Тема №7. Итоговое занятие.
Практика:        Промежуточная аттестация. Сдача контрольных нормативов.

Модуль 3 «Технико-тактическое совершенствование»

Цель модуля: совершенствование и закрепление технико-тактических навыков обучающихся в рамках футбольной игровой деятельности.
Задачи модуля:
Обучающие:
- совершенствование разной техникивладения и передачимяча;
- закрепление навыка тактических действий в разных футбольных ситуациях.
Развивающие:
- развитие скоростно-силовых качеств: ловкость, быстрота реакции, координация движений;
- развитие психомоторных способностей, определяющие качество управления технико-тактическими действиями в вариативных условиях игровых ситуаций.
Воспитательные:
-воспитание        устойчивого       мотива      и       потребности       в бережном отношении к своему здоровью.
Предметные ожидаемые результаты:
Учащийся должензнать:
- организацию соревновательно-игровой деятельности;
- основные элементы игровой       ситуации, классифицировать их, предвидеть дальнейшее развитие и выбирать выгодный способ решения;
- классификацию приемов и способов передачимяча;
- основные формы и виды веденияи остановки мяча.
Учащийся долженуметь:
- ориентироваться на поле;
- быстро и правильно реагировать на игровыеситуации;